сериал Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz онлайн

РЕЙТИНГ СЕРИАЛА - KINOPOISK 8.432 (423 голосовало) IMDB: 8.8 (2917 голосовало)
Перейти к списку сериалов

Берлин, Александерплац

Райнер Вернер Фассбиндер, по-видимому, считал этот фильм своей важнейшей работой. Ему было 15 лет, когда он впервые прочел роман Альфреда Дёблина „Берлин, Александерплац" и воспринял прочитанное как „настоящую, неприкрытую, конкретную жизненную помощь". Когда он, годы спустя, перечитал роман, ему стало ясно: „Большая часть меня — ничто иное, как описанное Дёблином." Он с изумлением установил, что в своих фильмах он, не ведая того, часто цитировал Дёблина. Роман „Берлин, Александерплац" считается самым значительным в немецкой литературе романом о жизни большого города.
Главные герои романа — бывший транспортный рабочий, ныне сутенёр Франц Биберкопф, подруга Биберкопфа Ида, которую он убивает в приступе ярости, и его друг Райнхольд; последний двойственная личность, обладающая для Биберкопфа непреодолимой притягательной силой.

Смотреть онлайн Дорогая, мы убиваем детей

Смотреть онлайн Ты прекрасен!

Оригинал:  Berlin Alexanderplatz
Жанры:  драма
Страна:  Германия
Вышел:  1980
Режиссер:  Райнер Вернер Фассбиндер
Роли:  Гюнтер Лампрехт, Драгомир Станоевич, Клаус Хольм, Ханна Шигулла, Франц Бухризер, Бригитте Мира, Карлхайнц Браун, Рогер Фриц, Готтфрид Джон, Барбара Зукова
Отметка на или на текущем моменте
Вы остановились на:

Код плеера:

Запрещено: сообщения заглавными буквами и ссылки на другие сайты.
Рецензии посетителей
Дата публикации на сайте: 23.08.2012

 

Фассбиндер в поисках себя.

 

На мой взгляд, кино еще никогда настолько близко не приближалось к пониманию настоящего художественного искусства. Фассбиндер длительно время шёл к экранизации и сыграть Франца Биберкопфа он мечтал сам. Он снимал по нескольку картин в год, расплескивая свой талант, он будто собирает Биберкопфа по частям, многих героев своих фильмов наделяя не только пресловутым именем «Франц», но и качествами, характерными его внутреннему миру, такому омерзительному и обаятельному.

 

Не чтение книги Дёблина, а просмотр фильмов Фассбиндера позволяет по-настоящему оценить грандиозного творение «Берлин, Александерплац». В этом сериале представлены все возможные жанры кино, в которых работал режиссёр. Фассбиндер вместе с Биберкопфом живет жизнью морального и физического отщепенца, чтобы суметь понять причины существования человека, который продолжает жить осознавая собственное несовершенство. Биберкопф весьма жалок, и он зависим от злого Райнхольда. Биберкопф ангел по сравнению с Райнхольдом. Зло показано влиятельным и и всепоглощающем. И почему так происходит? Режиссёр как в лабораторию, помещает зло различной степени в Берлин, Александерплац, чтобы это понять. Место действия фильма и время не случайны. Пиковой ситуацией, когда зло получило наибольшее одобрение был приход фашизма к власти. Этот фильм не рассказывает про фашизм, но он про обстоятельства, в которых один человек полагает, что может делать все, а другой, при этом, даже не смеет об этом и думать. Данная ситуация здесь есть и она повторяется.

 

Фассбиндер является не только Биберкопфом, но он еще и Райнхольд. режиссер не дает зрителю возможности утверждать о полном сходстве с одним и з персонажей. Все герои — не те, которыми мы хотим быть, но они — всё то, что у нас есть. Невозможно не полюбить Биберкопфа и Райнольда, как невозможно не любить себя. Отличие заключается в качестве зла. Биберкопф является злом жалким, сострадательным, обреченным на вечные несчастья. Райнхольд является злом беспощадным, безапелляционным.

 

Хозяин фильма Фассбиндер мог бы, воспользовавшись своими полномочиями, отпустить грехи Биберкопфу. Он мог бы пожалеть себя и нас, кто пересматривает самый лучший сериал всех времён и дать нам необходимую улыбку ангела. Но здесь ангелов не существует и Бога и дьявола то же. Существуют лишь Биберкопфы и Райнхольды. И не зачем обманывать. Фассбиндер, начав повествование глазами Биберкопфа, закончил его от имени Райнхольда. Необходимо признать в себе существование обоих, чтобы излечиться от невежества.

 

Автор: Александр Иванов

 

Дата публикации на сайте: 15.03.2013

 

Высший пилотаж кинематографа ...

 

У Фассбиндера была мечта показать на экране события романа, который поразил его еще в детстве, да и на людях он не один раз сознавался, что многократно приводил цитаты из «Берлин. Александерплац» в своих кинематографических творениях. Он находил в нем свою жизнь, находил себя. Читая, он обретал, смотрел по-новому на ненавидимую и в то же время любимую страну, углублялся в историю, в которой пытался найти себя.

 

На закате, когда времени останавливаться уже не было, когда уже было поздно возвращаться назад, Фассбиндер начал съемки саги о немецкой жизни. Он наперед знал, что в ней будет повествоваться не о доблести, славе и отваге, не о рыцарских благородных поступках, а о грязи, презрении, равнодушии, о том, как разоряются человеческие сердца, как низко мы падаем, коварство, тяга к грязной власти. Он создал совершенно иной мир, где нормальному живому полноценному и чистому человеку не место, где ему неуютно, грязные бездны луж и отвратительный смрад гнилой человеческой души.

 

Герои в сериале - это и вовсе не герои Дёблина, а Фассбиндера. Он пересмотрел взгляды на написанное, сделал все под себя, высказал свое видение сложившейся ситуации. В каждом герое мы видим, что Райнер - блудный сын своей родины, продажной, пустой, но в то же время, Родины, такой близкой и родной. Она такая же многоликая, как и люди живущие в ней. Фильм просто дышит легкими режиссера, такое ощущение, что это он сам, что в диалогах бьется сердце режиссера, течет его кровь. Борьба с отчаянием наполняет грудь и вены Биберкопфа.

 

Не часто встретишь такой чувственный и атмосферный фильм: он просто гипнотизирует. Поразилась, на что способна фантазия творческого человека. Если и был когда-то на свете режиссер, который бы мог поставить «Божественную комедию», «Фауста», «Книгу Откровений», то это был Райнер Вернер Фассбиндер. Подобных ему сейчас просто нет, да и не скоро, наверное, будут - это талантливейший человек.

 

Всего 14 серий, но оставляют неизгладимое впечатление в душе, вместе с главным героем переживаешь насыщенную жизнь морального и физического ущербного человека, который потерял связь с обществом. Он мечется, ищет связь между существованием человечества и тем, что происходит вокруг, он осознает свое несовершенство, но, не смотря на это, продолжает жить и пытается что-то изменить.

 

Советую посмотреть, уверена, на некоторые вещи вы взглянете совершенно по-другому.

 

10 из 10.

 

Автор: elim elim