сериал Казус Кукоцкого онлайн

РЕЙТИНГ СЕРИАЛА - KINOPOISK 7.175 (753 голосовало) IMDB: 6.8 (50 голосовало)
Перейти к списку сериалов

Казус Кукоцкого

«Казус Кукоцкого» — история, сталкивающая зрителя лицом к лицу с правдой человеческих отношений и судьбой страны.
Действие сюжета разворачивается в середине и во второй половине ХХ века, и охватывает практически все общественно важные события этого периода: уголовную ответственность за аборты, разгром генетики, «лысенковщину», аресты и лагеря, похороны Сталина, хрущевскую оттепель, эйфорические шестидесятые, жизнь столичной богемы и джаз. Главный герой фильма — потомственный хирург Павел Алексеевич Кукоцкий. Один из самых именитых гинекологов своего времени, Кукоцкий разработал обширную программу по борьбе с криминальными абортами и добивался отмены постановления 1936 года о запрещении абортов.
Однако общество и по сей день не имеет единого мнения относительно искусственного прекращения беременности. Для одних оно — спасение несчастной женщины, для других — убийство нерождённого человека. Для первых Кукоцкий — ангел-хранитель, для вторых — изверг и душегуб. В фильме, как и в романе, несколько сюжетных нитей. Кроме истории жизни Кукоцкого, есть также и линия жизни его жены Елены, страдающей потерей памяти.
Есть наследство из Буэнос-Айреса; драматическая история взросления дочери Кукоцких; ее сексуальные отношения с двумя близнецами-евреями; серийный маньяк-убийца; богемные джазмены и даже опыт существования после смерти.

Жанры:  отечественный, драма
Страна:  Россия
Вышел:  2005
Режиссер:  Юрий Грымов
Роли:  Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Отметка на или на текущем моменте
Вы остановились на:

Код плеера:

Запрещено: сообщения заглавными буквами и ссылки на другие сайты.
Рецензии посетителей
Дата публикации на сайте: 11.12.2012

 

Закономерностью последних тенденций на телевидении ...

 

Роман Людмилы Улицкой, сумел не только завоевать литературную премию Русский Букер, но и войти в фонд классической современной русской литературы, о чём говорит изучение этого произведения на факультетах филологии. Поэтому экранизация романа явилась закономерностью последних тенденций на телевидении, когда экранизируется всё и вся – от литературных произведений классиков до биографий классиков (вспомнить хотя бы тот же сериал «Достоевский»). И в целом, как продолжатель традиции, «Казус Кукоцкого» обладает теми же достоинствами и грешит теми же недостатками, что и другие экранизации классики на нашем телевидении.

 

Сериал снят максимально приближённо к оригинальному тексту – и в этом, на мой субъективный взгляд, его основной недостаток, потому что то, что позволено в тексте, не может быть позволено на экране. Все эти подробные описания быта, призванные охарактеризовать эпоху и персонажей, все эти длинноты, погружающие читателя в рефлексию по поводу судеб героев и жизненных тем, затронутых в книге, на экране кажутся затянутыми, скучными и тоскливыми. Здесь трудно в чём-либо упрекнуть режиссёра, потому что он оказывается в двойных тисках – текст надо адаптировать для экрана, но стоит от чего-то избавиться или где-то сгустить краски, как сразу сыплются обвинения в отступлении от канона. Поэтому в данном случае режиссёр справился с задачей как мог тактично и с минимальным ущербом и для книги, и для экранизации.

 

Другим недостатком экранизации, как, впрочем, и книги, по моему мнению, является чересчур затянутое и какое-то беспомощное описание болезни Елены. Постепенное погружение Елены в небытие показано как путешествие через пустыню, наполненное сомнительной символичностью и вялой философией. Здесь, как мне кажется, был бы уместнее один короткий, но яркий образ, а не долгое и уныло блуждание по пескам памяти (хотя может быть это именно то, что подразумевалось).

 

Все недостатки сериала, вызванные трудностями адаптации текста для экрана, сглаживаются стопроцентным попаданием в выборе актёрского состава. Это очень редкий случай, когда смотря экранизацию, ловишь себя на мысли, что при прочтении книги, ты так себе всех и представлял – большого и доброго Павла Алексеевича Кукоцкого, ранимую и нежную Елену, суровую Василису, ограниченную в своём мещанстве Тому, звонкую и до предела искреннюю Таню и т.д. В итоге получился фильм о настоящей любви, какой сегодня может быть уже и не найти.

 

Автор: Оксана Толкачёва