сериал В круге первом онлайн

РЕЙТИНГ СЕРИАЛА - KINOPOISK 7.298 (1904 голосовало) IMDB: 7.6 (179 голосовало)
Перейти к списку сериалов

В круге первом

Действие фильма происходит в СССР в 1949 году. В подмосковной шарашке Марфино учёные-зэки работают над заказом самого Сталина — аппаратом секретной телефонии. Перед главным героем Глебом Нержиным стоит тяжёлый нравственный выбор: служить ненавистному ему режиму или променять счастье тёплой шарашки на тюремный этап Гулага.

Жанры:  отечественный, драма, история
Страна:  Россия
Вышел:  2005
Режиссер:  Глеб Панфилов
Роли:  Евгений Миронов, Дмитрий Певцов, Сергей Карякин, Алексей Колубков, Яна Есипович, Евгений Стычкин, Игорь Кваша, Роман Мадянов, Александр Тютин, Владимир Конкин
Отметка на или на текущем моменте
Вы остановились на:

Код плеера:

Запрещено: сообщения заглавными буквами и ссылки на другие сайты.
Рецензии посетителей
Дата публикации на сайте: 23.08.2012

 

В застенках «светлого будущего».

 

Фильм «В круге первом» - это экранизация легендарного романа А. Солженицына, который, к слову, принимал непосредственное участие в создании сериала. Эта картина стала первой и единственной прижизненной экранизацией его произведений. До этого его проза считалась не поддающейся переводу на плёнку. И до сих пор все кинокритики, киноманы и просто зрители безудержно спорят о том, стоило ли снимать это кино, или следовало так и оставить за Солженицыным роль так до конца и не принятого диссидента. Хотя, собственно, сам автор был и не против…

 

Это повествование о жизненных перипетиях ученого Глеба Нержина, который должен сделать выбор, служить ли ненавистной ему власти и быть в тепле шарашки, или сидеть в мрачных бараках ГУЛага. Сквозь эту историю контрапунктом проходит ещё одна судьба – судьба дипломата Володина, который узнав о том, что в Союзе ведётся разработка атомной бомбы и будучи убеждённым противником диктатора Сталина, сообщает об этом в американское посольство. Однако смысл этого сюжетного ответвления, на мой взгляд, отнюдь не в истории с ядерной бомбой. В первую очередь это повествование о вечном выборе каждого человека между любовью и ненавистью, честью и предательством, эгоизмом и жертвенностью. И картина "В круге первом" даёт нам понять, что третьего не дано. Существуют либо преступники – такие, как Нержин, Герасимович, Руська, Спиридон и миллионы других с подобными судьбами, либо преступен сам строй, обрекший их на такую судьбу.

 

Как правило, при просмотре фильма, снятого по книге, невольно начинаешь их сравнивать, и в 90 случаях из 100 сравнение не в пользу кино.

 

Здесь же поразило то, насколько сценарий близок к оригиналу. Возможно, сыграло роль присутствие на площадке самого автора и участника событий. Примечательно, что даже подбор актеров согласовывался с А. Солженицыным, который к тому же ведёт повествование от своего лица.

 

В общем, нетипичный во всех смыслах получился сериал.

 

Первое, на что сразу обращаешь внимание – это диалоги. Они практически не изменены, и, несмотря на статичность кадра, не кажутся скучными, а наоборот как будто вовлекают зрителя в суть разговора. На мой взгляд, это заслуга великолепных актёров, которые настолько мощно отыгрывают каждую сцену, что картинка как бы начинает двигаться.

 

Вообще фильм очень аллегоричен и неоднозначен, впрочем, как и сам автор…

 

Автор: Александр Иванов

 

Дата публикации на сайте: 02.01.2013

 

Первая экранизация одного из ключевых произведений Солженицына ...

 

Сериал «В круге первом» является примечательным по многим параметрам. Во-первых, это первая экранизация одного из ключевых произведений в творчестве Солженицына, написанного им на основе собственного опыта пребывания в спецтюрьме, где трудились по большей части политзаключённые – цвет русской и советской науки. Во-вторых, сам Солженицын принимал активное участие в создании сериала, в частности писал сценарий, участвовал в кастинге актёров и читал закадровый текст. В-третьих, роли в сериале, даже второстепенные исполняют сплошь выдающиеся актёры. Я не припомню другого такого телевизионного проекта последних лет, который бы собрал такой состав. Ну и наконец, сериал был признан не только широкой общественностью, но и кинокритиками, о чём говорят многочисленные премии в области кино и телевидения.

 

Мне очень импонирует то бережное и почтительное отношение к материалу и самому автору, с которым подошёл к съёмкам сериала режиссёр. Казалось бы, его можно понять, ведь он работает с живым классиком, с романом, который рассказывает об одной из самых трагических и в то же время малоизвестных страниц в нашей истории. Но учитывая сколько «молодых да ранних» режиссёров ничтоже сумняшеся берут великие вещи и кромсают их на свой манер, остаётся только лишний раз отдать дань уважения человеку, которому не нужно самоутверждаться за счёт чужого величия.

 

Миронов в роли Глеба Нержина – это конечно стопроцентное попадание. Образ Нержина Солженицын в большей степени писал с себя, а по общему мнению Миронов очень похож на Солженицына в юности. Умение раствориться в роли и отобразить все грани своего персонажа – вот, что выгодно отличает талант этого актёра от других, к месту и не к месту пытающийся в каждую роль «привнести что-то своё». Образ Нержина настолько полноценен и самодостаточен, что сюда ничего не нужно привносить. Если охарактеризовать этого героя одним словом, то это слово будет – поиск. Нержин находится в непрерывном поиске – себя, своего места в жизни, истины, смысла…

 

Сериал является почти образцовым примером того, как надо снимать классику. Это учебное пособие по тому, что большой роман можно перенести на экран не потеряв ни глубины, ни драматизма, ни накала страстей, ни многообразия переплетения судеб главных героев. Это тот редкий случай, когда экранизация является достойным воплощением романа и одинаково интересна и читавшим, и не читавшим книгу.

 

Автор: О. Т.