сериал Никколо Паганини онлайн

РЕЙТИНГ СЕРИАЛА - KINOPOISK 7.733 (333 голосовало) IMDB: 7.6 (91 голосовало)
Перейти к списку сериалов

Никколо Паганини

Сериал о великом итальянском скрипаче и композиторе Никколо Паганини (1782-1840). Партию скрипки исполняет Леонид Коган.
Фильм «Никколо Паганини» стал одним из самых приметных премьер своего времени. И причин тому немало. Главная, пожалуй, в том, что лента, приуроченная к 200-летию знаменитого скрипача, начисто лишена холодной мемориальности. Не ограничиваясь задачей выпустить фильм к памятной дате, постановщики попытались взглянуть в прошлое непредвзято, свежим взглядом. Трудно вспомнить хотя бы одного музыканта, с именем которого было связано столько домыслов, легенд, намеренных умолчаний и недосказанны «правд», сколько с именем великого итальянского виртуоза. Однако яркость биографии не гарантирует удачу фильму. Можно привести множество примеров, когда самые насыщенные и драматические коллизии превращались на экране в однообразный перечень событий. Авторам фильма о Паганини удалось избежать стандартной беды, хотя надо признаться, и они кое-где соблазнялись колоритной иллюстративностью. Главную нагрузку образа в фильме несет драматический артист из Еревана Владимир Мсрян. Он играет и молодого, пылкого Паганини начала жизни, и тяжело угасающего музыканта в ее финале. Актеру удается сочленить не только звенья жизни великого скрипача, но и свести воедино полярности характера и свойств его души. Однако роль, которую исполняет Мсрян, по замыслу постановщиков, лишь часть образа великого скрипача. Из серии в серию будет кочевать музыкальный лейтмотив героя — легкая, свободная, чуть ироничная мелодия (композитор С.Баневич). Как и гений Паганини она не знает препятствий и границ.

Жанры:  драма, биография, музыка
Страна:  СССР
Вышел:  1982
Режиссер:  Леонид Менакер
Роли:  Владимир Мсрян, Стефан Василев, Альберт Филозов, Алла Чернова, Армен Джигарханян, Владимир Самойлов, Донатас Банионис, Ваня Цветкова, Всеволод Шиловский, Олгерт Кродерс
Отметка на или на текущем моменте
Вы остановились на:

Код плеера:

Запрещено: сообщения заглавными буквами и ссылки на другие сайты.
Рецензии посетителей
Дата публикации на сайте: 27.07.2012

 

Никколо Паганини: Сериал и не только.

 

Сериал посвящен великому итальянскому композитору и скрипачу Паганини, который родился в 1972 году. Выход многосерийного произведения был приурочен к 200-летию его рождения. В фильме скрипичные партии исполняет Коган, он очень хорошо исполняет Паганини. В свое время выход этого сериала, говорят, был очень значимым культурным событием. Этому есть очень много причин. Главная из которых заключается в том, что у этой ленты нет какой-то статичной, холодной мемориальности. В ней это отсутствует. Поставнищики решили не просто выпустить фильм к такой-то дате и отстреляться. То есть, это не просто сериал для галочки, это произведение, в которое по-настоящему вкладывали душу.

 

Яркость жизни Паганини не гарантировала фильму успех. Бывали неоднократно ситуации, когда даже самые яркие биографии открывались так, как будто бы перед зрителями было простое перечисление событий.

 

Однако здесь все совсем по-другому. Музыкант вышел по-настоящему живым. Настоящим, ярким, красивым и сильным. В самом начале. Сериал последовательно показывает все этапы его жизни… Кажется странным, что вот можно взять одну жизнь, пусть и короткую, но полную действительно большого количества событий, работы над собой, создания чего-то нового – и уместить в сколько-то там часов просмотра. В то же время работа проведена действительно качественно. Нет поверхностного отношения, есть трудная и кропотливая работа над воссозданием облика прошлого.

 

Советские постановщики работают действительно очень кропотливо. Он раз за разом создают то, что нельзя даже выразить как-то однозначно: огромный пласт работы, который никому другому не под силу. Уже это - согласитесь, серьезная причина для того, чтобы посмотреть такие вот работы.

 

Однако почему мы только о плюсах? Здесь есть минусы. Несколько тяжеловатый подход к изображению жизни я считаю очень серьезным минусом. А он был свойственен большинству советских работ того и не только того периода. Например, смотреть окончание сериала откровенно грустно. Хочется, чтобы все у всех было хорошо. Чтобы композитор чувствовал себя счастливее. Чтобы его старость была благостнее и спокойнее. И тут возникает традиционная ситуация: хочется поменять концовку. Чтобы она была какой-то другой. Одним словом, масса неоднозначностей - вроде бы произведение великое... Но... Тягостное оно какое-то местами. Этого тоже не отнимешь, да и отрицать такое будет проблематично.

 

Автор: Aerkarri Beyliar