сериал Джейн Эйр / Jane Eyre онлайн

РЕЙТИНГ СЕРИАЛА - KINOPOISK 8.327 (9326 голосовало) IMDB: 8.2 (2288 голосовало)
Перейти к списку сериалов

Джейн Эйр

Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.
Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.

Оригинал:  Jane Eyre
Жанры:  мелодрама
Страна:  Великобритания
Вышел:  1983
Режиссер:  Джулиан Эмис
Роли:  Зила Кларк, Тимоти Далтон, Роберт Джеймс, Джуди Корнвэлл, Джин Харви, Колин Дживонс, Шан Паттенден, Кейт Дэвид, Сэлли Осборн, Алан Кокс
Отметка на или на текущем моменте
Вы остановились на:

Код плеера:

Запрещено: сообщения заглавными буквами и ссылки на другие сайты.
Рецензии посетителей
Дата публикации на сайте: 15.10.2012

 

Кино, отразившее эпоху.

 

Великобритания представляет нам экранизацию величайшего романа великой писательницы отразившей эпоху – Шарлотты Бронте. Из всех постановок этого романа, которые мне довелось видеть, работа режиссера Джулиана Эмиса, получилась самой лучшей. Фильм очень ярко передает театральность происходящих событий. Но это тот редкий случай, когда пьеса театральная, отлично отражена в кино. Я не хочу сказать что получился видео-спектакль, нет, напротив, с работами Эфроса тут нет никакой связи. Вышло настоящее кино, передавшее в мельчайших подробностях полноту драмы, романа Джейн Эйр.

 

Потрясающая игра актеров, постановка исполнена на уровне высшего пилотажа. Каждый диалог, каждое движение и изменение мимики погружают меня в передаваемые события. При просмотре я с головой погружался в роман. Актерский состав подобран таким образом, что у меня не возникло никаких несоответствий с книгой. Режиссер задумался над вопросом, для кого будет снимать фильм. И принял решение отойти от экранизации личного восприятия романа, придав персонажам наиболее узнаваемые облики. Это действительно гениально, я до сих пор задаюсь вопросом, как можно было угадать представления читателей о персонажах. Конечно, каждый читатель по своему представлял того или иного героя, но Эмис вывел среднее арифметическое, подкрепив актеров всеми темпераментами и главными отличительными чертами характеров, тем самым заставив зрителя поверить и узнать в лице героя, свое, личное представление нем. Я представил всю величину масштабов проделанной работы и восхитился. Прочесть роман и сделать выводы просто, а углубится в доскональное изучение эпохи и конфликтов ей присущей, полноценно отразить идеологические устои людей того времени, и передать все на экраны, очень сложная задача, выполнение которой под силу не просто профессионалам, а истинным знатокам драматургии и законов киноискусства. Браво! Потрудились на славу художники по костюму и декораторы. Мода того времени отражена полноценно. Актеров отлично дополняет костюм, и они на самом деле умеют его носить. Я не заметил не одного несоответствия в декорациях. Посуда, мебель, предметы интерьера подобраны с высокой точностью.

 

Очень рекомендую к просмотру ценителям творчества Шарлотты Бронте и еще не успевшим с ним познакомится. Равнодушным к фильму остаться сложно, я бы даже сказал, практически не возможно. Выражаю благодарность деятелям искусства подобного жанра. Бывают моменты в жизни когда очень хочется абстрагироваться от реалий современного мира и погрузится в атмосферу мира другого. Мира других ценностей и человеческих потребностей.

 

Автор: Александр Иванов

 

Дата публикации на сайте: 29.12.2012

 

Лучшая роль в его творческой карьере ...

 

Шарлотта Бронте – одна из самых экранизируемых писательниц в мире и по её роману «Джейн Эйр» создано несколько десятков экранизаций, но этот сериал, на мой взгляд, является самым удачным. Собственно даже сам Тимоти Далтон, сыгравший в нём мистера Эдварда Фейрфакса Рочестера уверенно заявляет о том, что это лучшая роль в его творческой карьере и с ним трудно не согласиться. Такой мистер Рочестер, каким его изображает Далтон – это стопроцентное попадание в образ, описанный прославленной английской писательницей. Брутальный, эксцентричный, самоуверенный, дерзкий, привыкший к беспрекословному подчинению и покорности со стороны женщин, глубоко в душе Рочестер оказывается однажды раненым зверем, который закрывается от мира уродливой маской, чтобы избежать новой боли. Когда он так трогательно обнимает свою маленькую Джейн, у каждой женщины наворачиваются на глаза слёзы. Мне кажется это один из самых колоритных и интересных персонажей во всей английской литературе, а сыгранный таким харизматическим актёром, как Далтон – ещё и в английском кинематографе.

 

Образ самой Джейн Эйр уступает по яркости, но не по силе. Именно так и задумывалось изначально самой Шарлоттой Бронте – показать, что красота женщины не столько внешнее качество, сколько внутреннее. А все внутренние качества раскрываются лишь со временем, в ситуациях, в которых они могут проявиться в полную силу. Поэтому и виртуозность сдержанной и благородной игры Зилы Кларк начинаешь понимать лишь ближе к концу сериала, когда атмосфера накаляется до предела.

 

Помимо крайне удачных заглавных ролей, безусловным плюсом картины является почти дословное следование тексту оригинала. Создатели сериал не прибегают к дешёвым трюкам, чтобы как-то разнообразить повествование, справедливо полагая, что классический роман сам по себе является самодостаточным произведением, не требующим доработки. Мне понравилось также, что сохранена подача материала – рассказ ведётся от лица главной героини, которая как будто бы ведёт личный дневник, в котором рассказывает о своей нелёгкой жизни, а зрители становятся его немыми свидетелями и соучастниками.

 

В целом можно с уверенностью сказать, что сериал давно уже стал классикой, как и сам роман. Его хочется пересматривать время от времени, чтобы снова насладиться замечательной игрой актёров и одной из самых романтичных историй любви, как в литературе, так и в кинематографе.

 

Автор: О. Т.

 

Дата публикации на сайте: 12.02.2013

 

Судя по количеству экранизаций данного романа Бронте...

 

Судя по количеству экранизаций данного романа Бронте, кинематографисты явно не ровно дышат к этой истории. Из семи версий я на сегодня добралась только до двух, образца 11-го и, соответственно, 83-го года, но, предположу, что последняя, по меньшей мере, одна из лучших.

 

Поначалу несколько отпугнула продолжительность аж в одиннадцать эпизодов, но уже в процессе просмотра поймала себя на мысли, что этого даже мало. Отчаянно хотелось продолжения этой потрясающей, чувственной картины с прекрасно поданной атмосферой того времени и отличной актерской игрой.

 

Авторы очень бережно отнеслись к первоисточнику, многие реплики буквально повторяют книжный текст, сохранена масса деталей и большая часть сцен. Естественно, без переработок было не обойтись, но сделаны они отлично. Все без исключения персонажи прорисованы изумительно, а действо получилось увлекательным и захватывающим.

 

Велика заслуга актеров, выбранных на роли главных персонажей. Джейн Эйр здесь выглядит как экранное воплощение героини, которая представлялась мне в воображении при прочтении романа. Она действительно выглядит, держится, ведет себя именно так, как должна согласно своему литературному образу. Бронте не единожды намекает, на то, что Джейн не отличается ослепительной внешней красотой, но она прекрасна удивительно светлой чистой душой. И именно такого человека удалось показать в фильме. Некоторые отметят возрастное несоответствие актрисы и ее героини, все-таки разница в 10 лет более чем заметна, но ей настолько удались теплый взгляд, ироничная улыбка Джейн и сомнения и метания юной девушки, что на эту деталь практически не обращаешь внимания.

 

Эдварда Рочестера иначе и представить себе не могу. Возможно, он не подходит под книжное описание внешне, но образ передан идеально. В нем чувствуется гордость, сила, некоторая агрессивность или даже дикость, что особенно ярко проявилось в трогательной сцене, когда его покидала возлюбленная.

 

Второстепенные персонажи также заслуживают похвалы. Все исполнители правильно подобраны и не оставляют зрителя равнодушным, вызывая кто симпатию, кто резкое неприятие.

 

Режиссер и постановщик постарались на славу. Декорации роскошные, все снято очень красиво, общее впечатление дополняется и усиливается музыкальным сопровождением. Видно, что создатели не поскупились на экранизацию и не ставили задачу состряпать дешевенький ширпотреб средней паршивости только для того, чтобы срубить бабок на известном названии.

 

Автор: Родькина Майя Тихоновна